Портфель бизнеса

Портфель бизнеса

Что такое стратегическая бизнес-единица? Что такое бизнес-единица? Или, точнее, стратегическая бизнес-единица, СБЕ? Это очень важное понятие. На всех этапах разработки стратегии, при определении структуры компании мы часто будем его использовать. Поэтому давайте вместе разберемся, что это такое.

Что такое стратегическая бизнес-единица?

Сбалансированность бизнес-портфеля [ . Известно, что на определенный момент времени США, Япония, европейские и страны и страны дальневосточного региона характеризуются разными темпами роста. Благодаря тщательным маркетинговым исследованиям в конкретной отобранной группе стран проблемы, возникающие вследствие спада в одних странах, могут быть сбалансированы за счет благоприятных условий для роста в других.

Как было сказано, бизнес-портфель корпорации представляет собой набор Общими принципами включения бизнес-единицы в корпоративный.

Портфельные модели для разработки стратегии торгового предприятия Сандракова Ирина к. Портфель представляет собой совокупность стратегических единиц бизнеса СЕБ предприятия. Целью портфельного анализа, который позволяет представить в матричном виде результаты исследования направлений деятельности предприятия, является оценка сбалансированности портфеля ЦУМа и разработка дифференцированных стратегий для различных СЕБ, исходя из общей цели развития предприятия.

Инструментом портфельного анализа являются матрицы — модели, сравнивающие стратегическое положение каждой СЕБ организации. Однако их применение ограничено рамками крупных промышленных предприятий. В нашей работе данные модели предлагается использовать при разработке стратегии торгового предприятия. Оценить сбалансированность СЕБ в портфеле. Классифицировать СЕБ по принципу приоритета инвестирования. Разработать стратегии для каждой СЕБ с целью улучшения общего положения предприятия.

Сделать выводы о стратегической привлекательности портфеля в целом. Распределение краткосрочных инвестиций среди товарных групп предприятия может быть рассмотрено с использованием модели . Для построения матрицы необходимо на основании исходных данных рассчитать относительную долю рынка СЕБ, а также для представления доли СЕБ на окружности, диаметр которой пропорционален емкости рынка, необходимо рассчитать долю рынка СЕБ.

Бизнес-единицы предприятия

Главная Наши технологии Методы О нас Библиотека Карта сайта Анализ портфеля бизнесов продукции Анализ портфеля бизнесов представляет собой один из важнейших инструментов стратегического управления. Он дает наглядное Представление о том, что отдельные части бизнеса очень взаимосвязаны и что портфель как целое существенно отличается от простой суммы его частей и гораздо важнее для фирмы, чем состояние ее отдельных частей.

С помощью анализа портфеля бизнесов могут быть сбалансированы такие важнейшие факторы бизнеса, как риск, поступление денег, обновление и отмирание. Можно с полной уверенностью сказать, что анализ портфеля ч бизнесов является основой стратегического планирования.

McKinsey Matrix (Матрица McKinsey) - модель для выполнения анализа бизнес портфеля из стратегических бизнес единиц корпорации. Синонимами.

Рекомендации по выбору стратегии в матрице Ансоффа следующие: Проникновения на рынок. Развитие продукта— стратегия разработки новых или совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж. Стратегия развития рынка. Данная стратегия направлена на поиск нового рынка или нового сегмента рынка для уже освоенных товаров. Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков. Дстоинствами использования планирования по матрице И.

Ансоффа являются наглядность и простота применения. Недостатки использования планирования по матрице И. Ансоффа - односторонняя ориентация на рост и ограничения в разрезе двух характеристик продукт - рынок. Ансофф считает:

5. Портфельный анализ. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица БКГ.

Александр Ованесов, партнер компании"Стратегика" Источник: Управление компанией Опубликовано: Каким образом следует формировать портфель бизнесов в подобных случаях? Что в первую очередь делает бизнес бизнесом? Конечный потребитель потребительский сегмент , который готов оплачивать предлагаемые ему продукты или услуги.

плексный и структурный метод описания бизнес портфеля в контексте бизнес портфелем компании как в целом – на уровне бизнес единиц, так.

- - . - . Работа является актуальным научным исследованием, в частности для промышленности Украины, которая сегодня требует решения таких основных задач: В решении этих задач часто возникает конфликт целей между различными ориентирами предприятия, его подразделениями, сгладить которые может помочь применение концепции логистического мышления. Проанализирована инновационная составляющая в формировании перспективного бизнес-портфеля предприятия на основе проектного подхода.

Освещены такие элементы новизны: Обработано статистические показатели деятельности приборостроительной отрасли, обобщенно общие тенденции развития, обозначены проблемы и предложены возможные способы их решения. Проведены индивидуализированные маркетинговые исследования бизнес-направлений научно-производственного приборостроительного предприятия. В диссертационной работе показано, что предприятие может реализовывать одно из трех направлений развития бизнес-портфеля или несколько одновременно: В аналитическом разделе предложены следующие элементы новизны: Разработана технология формирования оптимального бизнес-портфеля предприятия, учитывающая факторы внешней и внутренней среды, принципы формирования, подходы к управлению, комплексную экономико-математическую модель оптимизации распределения объема инвестиций между видами деятельности.

Представлена концепция системы формирования бизнес-портфеля: Показано, что вопросы управления бизнес-портфелем требуют системного подхода, всестороннего анализа, интеграции компетенций и межфункционального взаимодействия. Разработаны следующие элементы новизны, которые носят рекомендательный характер:

Понятие стратегической единицы бизнеса и корпоративного портфеля

Бизнес-единица — независимая хозяйственная единица предприятия, вырабатывающая стратегии своего развития и наделенная оперативной самостоятельностью. Стратегической бизнес -единицей может являться отделение предприятия или один из его продуктов. Под бизнес -портфелем понимается совокупность производимых компанией товаров и услуг, сгруппированных по выбранным критериям для целей стратегического планирования и управления.

Обычно бизнес -единица производит и реализует определенную номенклатуру продуктов для четко идентифицируемой группы потребителей сегмента , имеет определенный круг конкурентов, базируется в определенных географических регионах и имеет собственные комплексы маркетинга, отличные от комплексов маркетинга других СБЕ. В более простых организациях, которые занимаются одним видом деятельности, корпоративный уровень может совпадать с уровнем бизнес -единицы. Бизнес-единица отвечает за выработку целей и стратегий предприятия для определенных зон хозяйствования.

Портфель предприятия, или корпоративный портфель, – это совокупность Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы, и хозяйственные.

Классификация клинических форм. Диагностические критерии. Дифференциальный диагноз. Лечение в домашних условиях и в стационаре. Ключевым вопросом и начальным этапом разработки стратегического плана является вопрос выделения стратегических бизнес единиц СБЕ, , для которых на базе корпоративной долждны разрабатываться бизнес-стратегии. Обычно под СБЕ понимается наименьшая продуктово-рыночная комбинация, для которой можно определить потенциал успеха и разработать стратегию по реализации этого потенциала.

Смысл разбиения компании на СБЕ состоит в том, что последние могут конкурировать на мировом рынке самостоятельно, становясь квази-фирмами. СБЕ должна выполнять собственные, не зависящие от других СБЕ, рыночные задачи, иметь собственную миссию"". СБЕ должна иметь в своем распоряжении один продукт или интегрированную продуктовую группу, независимую от других продуктов предприятия относительно цен, качества, производственного регулирования.

СБЕ должна быть полноценным конкурентом на рынке, а не только внутренним поставщиком предприятия. СБЕ должна быть объектом интегрированного стратегического планирования, то есть для неё должны определяться цели, рынки и продукты. Решения об инвестициях, организации, планировании и контроле, необходимые для реализации стратегии, должны приниматься независимо от других СБЕ.

СБЕ должна быть в состоянии создавать потенциал успеха и бороться за стратегические позиции на рынке. Существуют и более сложные критерии и методики выделения СБЕ.

Бизнес-портфель

Методы матричного анализа стратегического портфеля бизнеса Цели и основные этапы портфельного анализа. Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании.

Стратегические бизнес-единицы - лекции по управлению маркетингом. Бизнес-портфель компании включает как прибыльные в. настоящее время.

Дилерские услуги Рис. Платные услуги библиотек Однако складывается впечатление, что набор услуг, составляющих так называемый портфель, формируется во многих случаях спонтанно, в то время как рыночная экономика, непосредственно затрагивающая библиотеки, требует от последних разработки обоснованных рыночных стратегий применительно к каждой из единиц портфеля платных услуг. Идея классических моделей портфельного анализа состоит в позиционировании каждого из видов продукции в некотором координатном пространстве и дифференцированном выборе стратегий применительно к каждому из видов продукции в зависимости от его координат.

Для наглядности результатов используется матричное представление координатных пространств. Портфельный анализ направлен на формирование такого ассортимента, который обеспечивает: В организационном плане портфельный анализ базируется на концепции стратегических бизнес-единиц, иначе называемых просто бизнес-единицами, или самостоятельно хозяйствующими единицами.

Эта концепция предполагает реализацию комплекса организационных мероприятий, связанных с переходом от линейно-функциональной схемы управления к дивизиональной с делегированием подразделениям соответствующих полномочий, обеспечивающих их достаточную для целей эффективного маркетинга самостоятельность. Выделяемая бизнес-единица должна напрямую работать на рынке, а не заниматься обслуживанием других подразделений, иметь своих потребителей и конкурентов, а руководство бизнес-единиц должно контролировать основные факторы, обеспечивающие успешную работу на рынке[9].

Выбор структуры товарного портфеля предприятия на основе анализа его сбалансированности

Портфельный анализ. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица БКГ. Портфельный анализ — это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход.

Формирование товарного портфеля в рамках проектов создания новых технологических бизнес-единиц промышленных предприятий. The formation of.

МГТУ им. Косыгина 1. Следует оговорить различие между понятиями товарного портфеля и бизнес-портфеля. Вторая категория является более широкой и включает в себя перечень направлений бизнеса — стратегических бизнес-единиц СБЕ , которые порой имеют между собой очень значительные различия с точки зрения технологии, целевого рынка и т. С признаками и критериями выделения различных СБЕ можно ознакомиться, например, в работе Ф.

Котлера [1]. Товарный портфель — это ассортимент продукции, выпускаемый в рамках отдельного производства — технологически обособленной СБЕ. Товарные группы, входящие в отдельный товарный портфель, обладают гораздо меньшей степенью обособленности, нежели СБЕ, при этом решающим признаком для отнесения определенных товаров или товарных групп к одному из товарных портфелей будет осуществление их выпуска на оборудовании одного и того же парка. В противном случае следует говорить о товарных портфелях различных СБЕ.

Следует отметить, что значительное число существующих предприятий легкой, мебельной и других отраслей промышленности, имеющих небольшой или средний масштаб бизнеса, состоят из одной СБЕ. Это выражается в наличии: В подобных условиях задача оптимизации товарного портфеля предприятия эквивалентна задаче оптимизации нахождения сбалансированности структуры товарного портфеля производства, которая далее будет подробно рассмотрена.

В тех случаях, когда деятельность предприятия может быть разложена на несколько относительно независимых составляющих, формирование сбалансированной структуры товарного портфеля можно производить отдельно для каждой СБЕ.

Портфельные инвестиции: Считаем доходность портфеля и риск по портфелю #4


Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!