Основы стандартизации в туризме

Основы стандартизации в туризме

Туризм - это сложный процесс, в основе которого лежат наука, культура и образование. С начала х годов, на базе старой экскурсионной системы, начали создаваться туристические организации различных форм собственности, занимающиеся в основном выездным туризмом. С переходом к рыночным отношениям в России, стало ясно, что без высококвалифицированных, культурных, знающих свое дело кадров немыслимы глубокие качественные изменения в туристической отрасли. Система подготовки кадров для сферы туризма в России получила развитие, начиная с г. В основном подготовка специалистов осуществлялась на уровне среднего специального образования для гостиничной и ресторанной сферы. Специализированное туристское высшее образование давалось лишь в Высшей школе профсоюзного движения при ВЦСПС, при"Интуристе","Спутнике" и ВЦСПС имелись институты и иные учебные заведения для повышения квалификации своих сотрудников. В настоящее время кадры для сферы туризма готовятся в учреждениях среднего специального, высшего и дополнительного образования. Справочник"Образование в туризме", изданный в г. На данный момент в стране насчитывается более учебных заведений, большая часть которых - вузы, где ведется подготовка кадров для туристской отрасли. После принятия в г.

Ваш -адрес н.

Глава Федерации отельеров Турции Осман Айык. Международная медиа организация Изменить размер текста: Международная медиа организация специально для портала . Мы побеседовали не только о текущем состоянии сектора, но и о планах и ожиданиях отельеров Турции в наступившем году. Осман Айык подчеркнул, что кризис на Ближнем Востоке затронул многие страны и повлиял на состояние туристического сектора в ушедшем году.

европейские стандарты обучения в сфере туристического бизнеса,; мастер- классы европейских специалистов,; владение иностранными языками.

Стандартизация — деятельность по установлению норм и правил в целях их добровольного многократного использования, направлена на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности услуг работ продукции. К документам по стандартизации относятся: Разработки национальных стандартов осуществляют технич. В туризме это ТК туруслуги и услуги средств размещения, функционирует на общественных началах Ежегодно разрабатывается программа пересмотра национальных стандартов не менее 2х лет.

Национальный стандарт является добровольным к применению. В туристической индустрии в настоящий момент разработаны и действуют следующие национальные страндарты: Общие требования - устанавливает общие требования к туристским услугам, требования безопасности услуг для жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и охраны окружающей среды. Настоящий стандарт распространяется на юридических лиц, независимо от их организационно — правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, оказывающих туристские услуги.

Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов. Стандарт предназначен для предприятий и всех организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей туристских предприятий , оказывающих туристские услуги населению.

Приложение Введение Корпоративная культура для сотрудников компании — это то, что связывает их воедино. То, что заставляет и мотивирует их работать в компании согласно принятым правилам. Это ответ на вопрос: Именно этим и объясняется актуальность выбранной мной темы.

Национальные стандарты по сельскому туризму в Российской Федерации Например, сотрудники должны иметь возможность защищать бизнес, что как в сфере туристического обслуживания, так и в сфере стандартизации.

Нужны ли профессиональные стандарты для туристской индустрии? Особенно актуальна эта проблема в сфере технического и профессионального образования. Туриндустрия остро нуждается в специалистах со средним специальным образованием, которые являются основной кадровой составляющей туристского бизнеса. К сожалению, современная система подготовки кадров не позволяет дать молодым людям качественное профессиональное образование, которое бы соответствовало потребностям рынка труда.

Работодатели недовольны современным уровнем подготовки выпускников учебных заведений технического и профессионального образования, а выпускники по этой причине часто не могут найти работу. Сложившаяся ситуация объясняется отсутствием единых, объективных и обоснованных требований к содержанию и формам обучения, отражающих задачи трудовой деятельности будущих специалистов. Назарбаева, Стратегическом плане развития отмечается: Посыл Президента как нельзя лучше отвечает современным требованиям рынка труда, ведь только квалифицированный персонал способен обеспечить устойчивое экономическое развитие.

Туризм определен правительством республики как один из ведущих кластеров, и в современных динамичных условиях развития этого сектора экономики необходимы особые усилия для повышения качества подготовки работников данной отрасли и формирования новой культуры туристских и гостиничных предприятий. К настоящему моменту в этом направлении проделана следующая работа. Определены рабочие позиции для туристского и гостиничного сектора.

Разработаны анкеты для опроса туристских и гостиничных предприятий.

В России в 2020 году появятся новые стандарты туристских услуг

В гостиничном бизнесе прежде всего продается впечатление, поэтому важно, чтобы клиентам не передавались негативные эмоции, они должны чувствовать себя психологически комфортно. Стандарты гостиничных корпораций выше стандартов так называемых независимых гостиниц, поэтому клиентов, которые посещают заведения своей любимой системы, привлекает определенная предсказуемость — одинаковое качество оказываемых услуг.

Поддержанию высокого уровня качества услуг способствуют обучающие программы, применяемые в гостиничных цепочках по всему миру, такие программы призваны подчеркнуть значимость корпоративных стандартов и их прямую взаимосвязь с ростом удовлетворенности гостей. Стандарты многих известных гостиничных цепочек определяют, что персонал должен быть: Стандарты обслуживания могут варьироваться, многое зависит от концепции гостиницы, — ее категории и целевой аудитории.

Целями стандартизации в сфере туристского обслуживания являются обеспечение Государственные стандарты в сфере гостиничного обслуживания к сфере туризма и гостиничного бизнеса имеют отношение следующие.

Сертификация туристского продукта Сертификация - это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров ст. Сертификация проводится органом по сертификации, которым является юридическое лицо пли индивидуальный предприниматель, аккредитованные официально признанные органом по аккредитации компетентными выполнять работы в определенной области оценки соответствия в установленном порядке для выполнения работ по сертификации.

Сертификация проводится по специально разработанным схемам. Результатом проведения процедуры по сертификации является получение заявителем сертификата соответствия, выдаваемого сертификационным органом. Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров ст. Поскольку туристский продукт - это комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и или других услуг по договору о реализации туристского продукта, то вопрос сертификации турпродукта рассматривается на основании законодательства по сертификации услуг ст.

Добровольное подтверждение соответствия турпродукта - это добровольное документальное удостоверение соответствия оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров ст. Процедура подтверждения соответствия турпродукта проводится в следующих целях: Таким образом, на сегодняшний день сертификация продукта туристической сферы является не обязательной, а добровольной и проводится в соответствии с Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утв.

Работа по сертификации туристических и экскурсионных услуг проводится в соответствии с Перечнем туристических услуг и услуг средств размещения, их характеристик и нормативных документов, на соответствие требованиям которых проводится сертификация Письмо Госстандарта РФ от 14 августа г.

Полный курс туристического бизнеса"Директор туристической компании"

Эти показатели учитывают воздействие на флору, фауну, воздушный и водный бассейны, почву, недра, ионосферу и т. Показатели экологической безопасности включают: Показатели сохранности имущества граждан могут выражаться через гарантии компенсацию ущерба или определяться условиями страхования. Показатели сохранности информации устанавливают для видов услуг, связанных с обращением со всеми видами интеллектуальной собственности потребителя услуги.

расчет и оценка затрат по организации туристской деятельности с целью их обеспечение стандартов качества и норм безопасности; изучение и и успешно работают в сфере туристического бизнеса, объемы которого с.

Туризм в Российской Федерации развивается динамично, становится одной из наиболее быстрорастущих отраслей экономики, существенным источником доходов и занятости населения. В настоящее время в туристской отрасли России занято более миллиона человек. Суммарный доход от туризма в году составил миллиарда рублей. Возрастает роль туризма как экономического мультипликатора, средства реализации международных связей, межкультурной коммуникации в глобализирующемся мире, как средства оздоровления населения.

В стране постепенно формируется понимание туризма как сферы экономики, обладающей значительными выгодами для социально-экономического развития России. По мнению Президента Российской Федерации Д. Медведева, именно в туризме заложена одна из так называемых точек роста для многих российских регионов. К тому же богатейшее культурно-историческое наследие России является поистине грандиозным ресурсом для развития туризма совещание в Угличе с главами городов золотого кольца России по вопросам развития внутреннего туризма и проблемам местного самоуправления 1 августа года.

Туризм занимает в мировой экономике первое место по созданию новых рабочих мест. Три-четыре иностранных туриста обеспечивают одно рабочее место в туристской отрасли, а оно влечет за собой появление новых мест в сопутствующих отраслях.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Государственное регулирование гостиничного дела Стандартизация гостиничных услуг Стандартизация - деятельность по установлению норм, правил и характеристик требований в целях обеспечения: Цели стандартизации, излагаемые в Законе РФ"О стандартизации", отражают ее двуединый характер в настоящее время. С одной стороны, главная ее цель - это установление обязательных требований по безопасности, технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции и безопасности хозяйственных объектов, а с другой - разработка рекомендаций по потребительским показателям продукции исходя из необходимости повышения ее качества и экономии ресурсов.

К нормативным документам по стандартизации относятся государственные стандарты России; правила, нормы, и рекомендации по стандартизации; общероссийские классификаторы технико-экономической информации; стандарты отраслей и предприятий; стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Стандарты туристского и гостиничного обслуживания являются частью государственной системы стандартизации Российской Федерации, определяющей цели и задачи стандартизации в области туризма и гостиничного менеджмента, основные принципы и организацию работ, категории нормативных документов, виды стандартов и основные положения по международному сотрудничеству.

Целями стандартизации в сфере туристского обслуживания являются обеспечение заявленного уровня качества и безопасности потребления турпродукта или отдельной туристской услуги, защита интересов потребителей туристских услуг от недобросовестной конкуренции на рынке.

Имплементация единых международных стандартов ISO и EN позволит повысить качество оказания услуг в сфере туризма, снизить.

Требования к качеству туристского продукта Формально уровень качества определяется как соответствие свойств продукции и услуг требованиям стандартов. Директивными установками для создания технологий в области управления качеством являются международные стандарты ИСО МС ИСО серии , ориентированные на установление идентичных норм к аналогичной продукции и услугам в мировом масштабе, в том числе в сфере туризма. Кроме того, на государственном уровне законами и стандартами устанавливаются требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителей туристских услуг, охрану окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителя.

Туристский продукт - понятие комплексное, состоящее из множества взаимосвязанных составляющих - туристских услуг. Качество услуги определяется требованиями ст. По Закону продавец изготовитель, исполнитель обязан продать потребителю товар передать результаты выполненной работы, оказать услугу , соответствующий обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, а также предоставить информацию о товарах работах, услугах.

Требования данного Закона обязательны для всех субъектов хозяйственной деятельности независимо от форм собственности, будь то органы государственного управления или общественные организации, предприятия или предприниматели. Закон определяет стандартизацию как деятельность по установлению норм, правил и характеристик требований в целях обеспечения: Именно стандарт, по сути, определяет условия и методы, обеспечивающие показатели качества.

Управление деятельностью по стандартизации на уровне государства в России осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии Госстандарт России. Для разработки государственных стандартов создаются специальные технические комитеты ТК , которые действуют на базе предприятий и организаций, специализирующихся по определенным видам продукции и услуг и обладающих в данной области наиболее высоким научно-техническим потенциалом.

В настоящий момент идет тенденция к демократизации процедур разработки стандартов, расширению практики применения в России международных, региональных и национальных стандартов экономически развитых стран при условии соответствия их требований потребностям отечественной экономики. Они, по сути, определяют ту сумму технологий, которые призваны обеспечить аттрактивность туристского продукта как комплекса туруслуг.

Согласно данным требованиям туристская услуга должна соответствовать назначению, точно и своевременно исполняться, отвечать требованиям комплексности, комфортности, эстетичности, эргономичное Эргономика гр.

Интервью с экспертами гостиничного бизнеса от 18


Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!